Среда, 01.05.2024, 05:38
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 "Горевская средняя общеобразовательная школа" 
Уренского муниципального округа Нижегородской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентация

Профориентация.
Нормативно-правовое обеспечение
Информация для обучающихся
Информация для педагогов
Информация для родителей
Результаты профориентационной работы
Методические материалы
Полезные Интернет-ресурсы

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, 
способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, 
в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- развитие представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе,
 в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
План профориентационной работы МАОУ «Горевская СОШ»  на 2023-2024 учебный год (Базовый уровень Профориентационного минимума)

Экскурсии на 2023-2024 учебный год

Профориентационный минимум

С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, 
включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).
Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.
Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, 
включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),
⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),
⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, 
с целью профессионального окрашивания уроков;
⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность,
профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и 
деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии 
на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» 
и Чемпионат высоких технологий);
⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).
✍ Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.
Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Задачи:
  • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
  • Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
  • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
  • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
  • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, 
    родительского сообщества;
  • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, 
представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.
Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи 
с описанием профессий, в том числе профессий будущего, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, 
профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, 
статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.
Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе
  • Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
  • Основной уровень (не менее 60 часов);
  • Продвинутый уровень (не менее 80 часов).
Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. 
Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

 

билет в будущее.png 

Информация о проекте. «Билет в будущее» - проект ранней профориентации для учащихся 6-11 классов. Федеральным оператором проекта является союз «Агентство развития

профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы » при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Цель проекта: старт для профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной траектории. Проект предоставляет школьникам возможность освоения

практической деятельности через работу с лучшими носителями компетенций.

Проект «Билет в будущее» состоит из трех этапов:

1. Тестирование на федеральной электронной платформе https://bvbinfo.ru/ . Предложенный учащимся тест составлен с использованием специальных методик диагностики,

призванных определить склонности и таланты школьника. Тестирование состоит из трех этапов:

  • Как ты выбираешь профессию? Развивающий опросник, определяющий готовность к выбору профессии (этап проходит в школе);
  • Какой ты? Диагностика важных для выбора профессии способностей и навыков (soft skills) (участник проходит тест самостоятельно);
  • Какие сферы тебе интересны и что ты о них знаешь? Диагностика осведомленности в различных перспективных направлениях hard skills (участник проходит тест самостоятельно).

После каждого этапа тестирования участники получают обратную связь и персональные рекомендации. При условии прохождения не менее двух этапов тестирования

выдаются советы по траектории дальнейшего развития и открывается доступ к «профпробам» в регионе участника.

2. «Профпроба», где школьник на практике познакомится с существующими профессиями, попробует себя в них.

Задача профпробы - сформировать у участника представление о профессии или компетенции.

Поэтому деятельность в рамках мероприятия прямо соответствует той практике, которая существует в той или иной сфере работы, без развлекательного или игрового содержания.

Профессиональные пробы подразумевают практическую работу участников с оборудованием и программным обеспечением, при необходимости профессионального уровня,

реальными расходными материалами. Местами для проведения профпроб выступают колледжи, кванториумы и другие сертифицированные площадки.

Все необходимые инструменты, оборудование и расходные материалы предоставляются участникам организаторами профпроб.

​3. Последующее сопровождение. После прохождения профпроб каждому участнику будут представлены рекомендации для дальнейшего профессионального роста.​

 

код будущего.png

Бесплатное обучение IT для учеников 8−11 классов.
Возможность стать востребованным программистом!​
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Объясняем.рф

Нижегородская область, Уренский район, с. Большое Горево, ул. Советская, д.21. Телефон 8(831)5427325.
Автор сайта: М.Ю. Румянцева. E-mail: cool.marinaru@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz