В соответствии с приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 31 мая 2018 г. № 1287 «О реализации проекта по формированию в 2018 – 2019 г.г. практикоориентированной модели повышения качества образования в школах Нижегородской области, имеющих стабильно низкие результаты» МАОУ "Горевская СОШ" вошла в пилотный проект ГБОУ ДПО НИРО. Разработку и апробацию диагностического портфеля для школ со стабильно низкими результатами обучения осуществила лаборатория информационно-методического обеспечения выравнивания образовательных результатов ГБОУ ДПО НИРО.
Исходя из анализа полученных данных была разработана «Дорожная карта» реализации проекта по формированию практикоориентированной модели повышения качества общего образования, в которой определены пять направлений работы:
1. Создание нормативных оснований для реализации работы
Приказ Управления образования администрации Уренского муниципального района от 04.06.2018 г. №129 «О реализации регионального проекта на территории Уренского муниципального района» (Приложение к приказу)
Договор №01 от 04.06.2018 г. «О сотрудничестве и совместной деятельности» в рамках реализации регионального проекта по формированию практикоориентированной модели повышения качества образования в школах Нижегородской области, имеющих стабильно-низкие образовательные результаты
Приказ МАОУ "Горевская СОШ" от 01.09.2018 г. №100 «Об участии в региональном проекте по формированию практикоориентированной модели повышения качества образования в школах Нижегородской области, имеющих стабильно низкие образовательные результаты»
2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в "группе риска" по своим личностным особенностям
План психолого-педагогического сопровождения обучающихся "группы риска" по психологическим особенностям
3. Снижение количества обучающихся, имеющих предметные дефициты
4. Совершенствование педагогических условий, обеспечивающих преодоление разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся
Программа круглого стола «Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества образования»
- Создание пакета методических материалов по русскому языку для качественной подготовки обучающихся к ОГЭ. (Ершова И.Н.)
- Индивидуализация и дифференциация обучения как условие повышения качества образования по математике. (Румянцева М.Ю.)
- Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство повышения качества подготовки к ОГЭ по географии. (Краморова М.В.)
- Использование технологий модульного и блочного обучения на уроках обществознания при подготовке к ОГЭ. (Рыбакова С.И.)
- Использование кейс-технологий как инструмент эффективной подготовки обучающихся к ОГЭ по биологии. (Чистякова М.Н.)
- Роль самостоятельной работы в обучении физике. (Голубева В.Н.)
Семинары «Структура современного урока в условиях реализации ФГОС» (январь 2020 г.), «Итоги работы педагогов по самообразованию «Индивидуализация и дифференциация обучения" (май 2020 г.).
Открытые уроки, взаимопосещение учебных занятий и индивидуальное консультирование учителей-предметников (в течении года).
Участие в мероприятиях
- Межрегиональный научно-методический семинар «Управление изменениями в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (ГАОУ ТО ДПО «Тюменский ОГИРРО»). (Румянцева М.Ю., Ершова И.Н., Голубева В.Н., Чистякова М.Н., Краморова М.В., Рыбакова С.И.), (декабрь 2019 г.)
- Межрегиональный семинар «Эффективные практики повышения качества образования в малочисленной сельской школе: из опыта работы ОО Костромской области» (ОГБОУ ДПО «Костромской ОИРО») (Пеплова А.Г., Румянцева М.Ю., Ершова И.Н., Голубева В.Н., Чистякова М.Н., Краморова М.В., Рыбакова С.И.) (сентябрь 2019 г.)
- Межрегиональный семинар ЛЕТНЯЯ ШКОЛА – 2020: виртуальный режим «Школьное ПРЕобразование: вопросы приоритетов» (ГАУ ДПО Ярославской области ИРО) (Пеплова А.Г., Румянцева М.Ю., Ершова И.Н.) (август 2020 г.)
- Участие в круглом столе "Анализ промежуточных результатов деятельности по сопровождению школ, имеющих стабильно низкие образовательные результаты" на базе МАОУ "Уренская СОШ № 1" (январь 2020 года)
- Интернет-площадка районного управления образования «Педагогические практики повышения качества образования» (Румянцева М.Ю., Ершова И.Н., Голубева В.Н., Чистякова М.Н., Краморова М.В., Рыбакова С.И.) (май 2020 г.). (Ссылка https://vk.com/event194749509)
- Представление опыта работы по проекту в рамках районной августовской педагогической конференции «Практика организации работы по выравниванию образовательных результатов обучающихся» (Румянцева М.Ю.) (август 2020 г.) (Ссылка https://vk.com/event198145084)
- Выступление на РМО учителей русского языка и литературы в рамках августовских секционных заседаний «Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по русскому языку в рамках дистанционного обучения» (Ершова И.Н.) (сентябрь 2020 г.) (Ссылка
https://vk.com/doc133858824_577733233?hash=9ee08ac8c0e98a54e3&dl=ed4866e123793da1a7)
- Районное совещание для директоров и заместителей директоров школ «О формировании муниципальной оценки качества образования» (Ершова И.Н. «О работе с предметными дефицитами обучающихся по русскому языку») (сентябрь 2020 г.) (ссылка http://uren-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=683:munitsipalnaya-otsenka-kachestva-obrazovaniya&catid=58&Itemid=202)
- Районный конкурс на лучшую практику по организации дифференциации и индивидуализации обучения (Ершова И.Н., Голубева В.Н., Чистякова М.Н.) (май-октябрь 2020 г.)
- Стажировочная площадка по организации работы по поддержке щкол с низкими образовательными результатами обучающихся (Ершова И.Н., Румянцева М.Ю.) (октябрь 2020 г.) (Ссылка https://youtu.be/UrVkyO9_i_Q
5. Совершенствование организационно-управленческих условий, ориентированных на достижение высоких образовательных результатов
План методической работы МАОУ "Горевская СОШ" на 2019-2020 ученый год
Анализ работы по Проекту за 2018-2019 учебный год
Анализ работы по Проекту за 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка "Сравнительный анализ предметных дефицитов обучающихся 8 класса"
Аналитическая справка "Планирование и реализация этапов учебного занятия"
Аналитическая справка "Эффективность реализация индивидуальных маршрутов ликвидации предметных дефицитов обучающихся в 8 классе"