Воскресенье, 22.12.2024, 15:55
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 "Горевская средняя общеобразовательная школа" 
Уренского муниципального округа Нижегородской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница социального педагога

Основной целью социальной  работы в школе является  социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для ребенка, умение организовать его обучение и реабилитацию.

Задачи социально-педагогической деятельности:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем; отклонений в поведении;
  • уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  • своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся;
  • оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
  • посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
  • принятие мер по социальной защите, помощи, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
  • организация мероприятий,направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в них;
  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, семье, окружающей социальной среде;
  • координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;
  • диагностика проблем учащихся школы;

Основные направления  социальной работы в школе

                Социально-информационное:  направлено на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки.

                 В настоящее время дети оказываются в сложных жизненных ситуациях, поэтому социальная работа школы направлена на обеспечение детей, их родителей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки.

                В рамках работы по этому направлению осуществляется передача информации по вопросам защиты прав ребенка и его социального развития. Для этого к работе по данному направлению привлекаются  специалисты различных служб:

  •  центра занятости населения;
  • органы социальной защиты;
  • органы внутренних дел;
  • органы здравоохранения;

                 Социально-правовое

                Социально-правовая помощь направлена на соблюдение прав человека и ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.

                 Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и интересов ребенка осуществляется родителями (законными представителями).

                 Правовая некомпетентность – типичное явление в наше время.  Жизнь свидетельствует о том, что немало родителей по неопытности, незнанию по легкомыслию допускают серьезные, порой неисправимые ошибки в воспитании детей, но незнание закона, как известно, не ограждает учащихся, их родителей.      

                 На протяжении всего учебного года:

  1. На МО   классных руководителей, на  групповых  занятиях  с учащимися проводится изучение документов по правовой и социальной защите детей - это:

• Устав школы;

• Семейный кодекс;

• Гражданский кодекс;

• Трудовой кодекс;

• Уголовный кодекс;

• Закон об образовании;

• Конституция РФ;

• Конвенция о правах ребенка;

  2.  В течение учебного года проходит тесное сотрудничество с родителями (законными представителями):

• совместное проведение праздников;

• тематические родительские собрания;

• индивидуальные беседы;

• консультации;

• встречи с работниками администрации школы, работниками правоохранительных органов, мед. работниками.

                 Вся работа с родителями направлена на повышение уровня воспитанности учащихся, предотвращению негативных явлений, тесное сотрудничество семьи и школы.

                                Социально-экономическое

                 Данный вид деятельности направлен  на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям;

                 Для выявления социального статуса семьи и оказания ей своевременной поддержки в школе в начале года составляется социальный паспорт на каждого ребенка, затем на класс и в заключении составляется общий паспорт школы.

                 Проводится работа по обеспечению детей бесплатными годовыми проездными билетами к месту учебы,  льготными новогодними подарками. Также школа оказывает помощь в оформлении документов для получения пособий в социальной защите населения.

                Социально-профилактическое

                 Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Школа  проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником местного ФАПа, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних, инспектором ПДН. Также направлено на укрепление здоровья детей, профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, социальный патронаж детей из семей группы-риска. Вопросы профилактики правонарушений среди подростков реализуются согласно плану работы социального педагога школы, утвержденного директором.

Социальный педагог выполняет следующие функции:

              1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

                2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников;

                 3. Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;

                 4. Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

                 5. Профориентационная работа среди несовершеннолетних, которая включает в себя:

- Посещение  Центра занятости населения;

- Профориентационные часы в школе;

- Встреча с представителями разных профессий;

- Выступления выездных агитбригад от разных СУЗ.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Объясняем.рф

Нижегородская область, Уренский район, с. Большое Горево, ул. Советская, д.21. Телефон 8(831)5427325.
Автор сайта: М.Ю. Румянцева. E-mail: cool.marinaru@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz