Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страница социального педагогаОсновной целью социальной работы в школе является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для ребенка, умение организовать его обучение и реабилитацию. Задачи социально-педагогической деятельности:
Основные направления социальной работы в школе Социально-информационное: направлено на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки. В настоящее время дети оказываются в сложных жизненных ситуациях, поэтому социальная работа школы направлена на обеспечение детей, их родителей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки. В рамках работы по этому направлению осуществляется передача информации по вопросам защиты прав ребенка и его социального развития. Для этого к работе по данному направлению привлекаются специалисты различных служб:
Социально-правовое Социально-правовая помощь направлена на соблюдение прав человека и ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и интересов ребенка осуществляется родителями (законными представителями). Правовая некомпетентность – типичное явление в наше время. Жизнь свидетельствует о том, что немало родителей по неопытности, незнанию по легкомыслию допускают серьезные, порой неисправимые ошибки в воспитании детей, но незнание закона, как известно, не ограждает учащихся, их родителей. На протяжении всего учебного года: 1. На МО классных руководителей, на групповых занятиях с учащимися проводится изучение документов по правовой и социальной защите детей - это: • Устав школы; • Семейный кодекс; • Гражданский кодекс; • Трудовой кодекс; • Уголовный кодекс; • Закон об образовании; • Конституция РФ; • Конвенция о правах ребенка; 2. В течение учебного года проходит тесное сотрудничество с родителями (законными представителями): • совместное проведение праздников; • тематические родительские собрания; • индивидуальные беседы; • консультации; • встречи с работниками администрации школы, работниками правоохранительных органов, мед. работниками. Вся работа с родителями направлена на повышение уровня воспитанности учащихся, предотвращению негативных явлений, тесное сотрудничество семьи и школы. Социально-экономическое Данный вид деятельности направлен на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям; Для выявления социального статуса семьи и оказания ей своевременной поддержки в школе в начале года составляется социальный паспорт на каждого ребенка, затем на класс и в заключении составляется общий паспорт школы. Проводится работа по обеспечению детей бесплатными годовыми проездными билетами к месту учебы, льготными новогодними подарками. Также школа оказывает помощь в оформлении документов для получения пособий в социальной защите населения. Социально-профилактическое Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Школа проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником местного ФАПа, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних, инспектором ПДН. Также направлено на укрепление здоровья детей, профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, социальный патронаж детей из семей группы-риска. Вопросы профилактики правонарушений среди подростков реализуются согласно плану работы социального педагога школы, утвержденного директором. Социальный педагог выполняет следующие функции: 1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время; 2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников; 3. Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды; 4. Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности; 5. Профориентационная работа среди несовершеннолетних, которая включает в себя: - Посещение Центра занятости населения; - Профориентационные часы в школе; - Встреча с представителями разных профессий; - Выступления выездных агитбригад от разных СУЗ.
|
Поиск
|